В Москве запустили первый трамвайный диаметр — аналог наземного метро

12 ноября в Москве заработал первый трамвайный диаметр — Т1. Он проходит через центр и соединяет станцию метро «Университет» на юго-западе с Метрогородком на востоке.

Длина линии — 27 километров. Новый маршрут соединяет 13 районов, четыре железнодорожных вокзала и 24 станции городского рельсового транспорта: метро, МЦК и МЦД. На линии работает 50 трамваев «Львенок-Москва» с автономным ходом. На маршруте 64 остановки, расположенные через каждые 300—400 метров. Интервал движения — около шести минут.

Трамваи № 13 и 39, курсирующие по маршруту Т1, сохранятся. На общих отрезках их интервал сократится с десяти до четырех минут.

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что Московские трамвайные диаметры станут «мощным дополнением к существующей инфраструктуре метро и будут работать по стандартам наземного уличного метро». Создание первого диаметра началось с открытия новой трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и улице Маши Порываевой. До этого здесь не ходил городской транспорт, а имеющиеся маршруты заканчивались в центре.

Второй трамвайный диаметр длиной 33 километра московские власти планируют запустить весной 2026 года. Он соединит станцию метро «Чертановская» со станцией «Новогиреево» на МЦД-4.

Если вы не знаете, куда сходить, что есть и чем заняться на выходных, поищите в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_gorod