Госуслуги начали требовать установить мессенджер Max для входа с телефона. Но остались альтернативы
5 декабря Минцифры РФ объявило, что в некоторых случаях для входа на госуслуги теперь нужен мессенджер Max.
Министерство сделало заявление после жалоб пользователей, что они больше не могут авторизоваться на госуслугах с помощью кода из смс. Расскажу, что известно.
О чем рассказали пользователи
Судя по отзывам на приложение госуслуг в Google Play, проблемы начались 3 декабря. При авторизации

При входе на госуслуги с компьютеров кнопка «Пропустить» на странице с предложением установить Max осталась. Также сохранилась возможность войти путем сканирования

Что говорят власти
Вечером 5 декабря Минцифры России заявило, что «было принято решение постепенно отказаться от подтверждения входа на портал [госуслуг] через смс». В ведомстве утверждают, что это сделали «
«Пока это решение касается только входа на госуслуги через мобильные устройства», — уточнили в Минцифры.
Какие есть альтернативные способы авторизации
Минцифры напомнило, что авторизоваться на госуслугах без Max можно, если установить альтернативный способ двухфакторной аутентификации: по биометрии или с помощью одноразового кода из специального
Чтобы подключить вход по биометрии, нужно войти на госуслуги с компьютера с камерой или через мобильное приложение. На госуслугах есть инструкция, ее можно прочитать без авторизации на сайте.
Для входа на госуслуги с верификацией через ТОТР нужно установить приложение, генерирующее одноразовые коды. Вот некоторые
- Google Authenticator;
- Microsoft Authenticator;
- «Яндекс Ключ»,
- Duo Mobile.
Пользователи также выяснили, что в мобильном браузере на странице с предложением установить Max появится кнопка «Пропустить», если открыть версию страницы для компьютера. Для этого нужно зайти в настройки браузера.




Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl
