Как я наткнулась в онлайн-игре на рекламу мошенников, которые маскируются под опрос Wildberries
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Перед сном я люблю поиграть в милых котиков.
Речь идет о мобильной казуальной игрушке «Коты и суп», в которой, соответственно, котики варят суп. Казалось бы, что может пойти не так, но опытный читатель уже догадался, что игрушка условно-бесплатная. А значит, чтобы купить котам новые костюмчики, рано или поздно придется посмотреть тупейший рекламный ролик.
Ролики в таких игрушках — шлак и убийство мозга, но и оставлять котиков без нарядов совсем не вариант, что тоже очевидно всем серьезным людям. И вот однажды я снова набрала побольше воздуха и обреченно ткнула на «Просмотр рекламы». Но на этот раз моему взору явилось не привычное аляпистое нечто, озвученное противным голосом.
С экрана смотрела трогательная девушка с большими глазами. Она доверчиво протягивала мне сложенные чашечкой ладони, в которых колыхалась, словно бабочка, заманчивая надпись «5 000 ₽ на кошелек WB».
Несколько опешив от такого захода, я стала искать на баннере более подробную информацию. Оказалось, большеглазая девушка предлагала мне пройти опрос о заказе товаров на
Это нехитрое предложение вызвало у меня бурю эмоций. Да, как я уже упомянула выше, реклама в мобильных игрушках — мусор. Да, к тем же букмекерам, ролики про которых попадаются три раза из пяти, я отношусь негативно, можно сказать — почти как к мошенникам. Но все же до этого момента вся реклама так или иначе, боком или пригнувшись, но влезала в правовое поле.
Теперь же передо мной было откровенное мошенничество.
Иногда я участвую в настоящих социологических опросах и достоверно знаю, что они работают совершенно
Также у них есть условия, которые обеспечат достоверность и пользу от полученной информации. Проще говоря, коммерческому заказчику совершенно неинтересно, что там про него думает рандомный человек из игры про котиков. И уж тем более он не станет платить ему 5 000 ₽ за его драгоценное мнение: настоящие платные опросы проводятся долго, а стоят намного дешевле.
Естественно, на официальном сайте
К моему удивлению, мошенники постарались и действительно сляпали на коленке видимость опроса. Вопросов было штук пять, все они представляли собой
Наконец, протыкав все вопросы, я обнаружила, ради чего затевался этот балаган. То была финальная страница, где требовалось ввести персональные данные и номер телефона, чтобы «ожидать подарка». Вполне возможно, дальше потребовалось бы
Эта ситуация стоила мне веры в человечество. Опять же, просматривая рекламу в мобильной игрушке, я вполне ожидаю увидеть букмекеров и лютый инфобиз, услышать тупые въедливые песенки и вообще потратить несколько секунд своей жизни очень глупо. Но реклама откровенных мошенников — ту мач.
Прошла пара недель, я регулярно заходила в игрушку, но больше не видела большеглазой девушки и ее халявных 5 000 ₽. Надеюсь, площадка забанила эту рекламу. А я написала эту статью в назидание будущим поколениям. Играйте в котиков безопасно!
Ваши данные — главный приз для мошенников
Когда отдыхаешь за милой игрой, бдительность притупляется. Кажется, что навязчивая реклама — небольшая и безобидная плата за виртуальные костюмчики для котиков. Но мошенники именно на это и рассчитывают: они используют такие моменты расслабленности, чтобы заманить человека в ловушку.
Героиня истории распознала обман и была абсолютно права. Это классическая схема, и дело тут не в опросах. Щедрое вознаграждение 5 000 ₽ — всего лишь приманка, а нелепый опрос с ошибками нужен, чтобы отсеять внимательных пользователей и как можно скорее подвести доверчивых к главной цели — форме для сбора персональных данных. Топорность исполнения опроса — не ошибка, а продуманный ход: аферистам не нужны те, кто задает вопросы, им нужны те, кто без раздумий вводит свои данные в надежде на легкие деньги.
Номер телефона и ФИО — ценный актив. Но часто мошенники на этом не останавливаются. После того как вы введете номер, сайт может попросить код из смс или
Чтобы не попасться на подобную уловку, достаточно помнить несколько простых правил.
Не верьте в легкие деньги. Никто не будет платить тысячи рублей за несколько кликов в опросе. Щедрые обещания в рекламе — первый и самый явный признак обмана.
Проверяйте информацию на официальных сайтах. Если бы известный маркетплейс действительно проводил такую акцию, он бы сообщал о ней на своем сайте и в официальном приложении. Нет информации в первоисточнике — значит, нет и акции.
Не переходите по рекламным ссылкам. Особенно если они обещают выигрыш или подарок. Рекламные сети в мобильных играх часто плохо модерируются, и туда легко просачивается откровенный скам, как в этой истории.
Жалуйтесь на мошенническую рекламу. В большинстве игр и приложений есть возможность пожаловаться на неприемлемый контент. Это помогает очистить площадку от аферистов и защитить других пользователей.
Преступники постоянно ищут новые каналы, чтобы добраться до наших кошельков и данных, будь то звонок по телефону или реклама в игре про котиков. Научиться распознавать их уловки можно в нашем бесплатном курсе «Как защититься от мошенников».