«Магнит-косметик» проведет ребрен­динг: сеть разделят на «М.Косметик» и «М.Кос»

Михаил Болдов
частный инвестор

Профиль автора

«Магнит-косметик»проведет ребрендинг своих магазинов в рамках масштабной трансформации бизнеса.

Об этом 14 ноября сообщила компания «Магнит». Ребрендинг позволит сильнее отделить для покупателей магазины косметики от продуктовых магазинов «Магнит» и подчеркнет уникальность формата, отметили в компании.

В рамках трансформации парфюмерно-косметическую сеть планируют разделить на три сегмента:

  1. Стандартные магазины-дрогери — дискаунтеры в формате самообслуживания, которые специализируются на продаже непродовольственных товаров повседневного спроса.
  2. Household — магазины с увеличенной долей товаров для дома.
  3. «Бьюти» — формат с акцентом на товарах для ухода, косметике и парфюмерии.

Под вывеской «М.Косметик» будут открывать преимущественно магазины в форматах дрогери и household, а для «бьюти» разработали отдельный бренд — «М.Кос».

Как рассказал в интервью Forbes директор «Магнит-косметик» Андрей Бодров, до конца 2025 года планируют запустить до семи бьюти-магазинов и примерно столько же в 2026 году. А первый открыли летом 2025 года в Хамовниках. Потенциально формат «бьюти» может занять до 10% сети. У household и дрогери будет 20 и 70% соответственно.

Также компания планирует нарастить онлайн-торговлю, в том числе за счет развития экспресс-доставки с расширенным ассортиментом. Для этого она развивает сеть грейсторови тестирует «виртуальную полку» в приложении «Магнита».

Сейчас на онлайн приходится примерно 8% продаж «Магнит-косметик». Бодров ждет, что эта доля может вырасти до 30—40%. При этом глава сети считает важным сохранить омниканальный формат, то есть использование разных каналов продаж в единой системе бизнеса. «Невозможно обойтись одним онлайном: есть много продуктов, которые покупатель хочет лично протестировать, попробовать», — пояснил глава сети.

Одно из важных преимуществ онлайна — расширенный ассортимент. Бодров отмечает, что в среднем в магазинах сети доступно около 10 тысяч различных товаров. При этом в грейсторах ассортимент шире — до 13 тысяч единиц. В настоящий момент этим форматом полностью покрыты Москва и Петербург. К концу 2025 года у «Магнит-косметик» появятся также дарксторы — первый подобный магазин откроют в Краснодаре. Там выбор товаров расширят до 40 тысяч единиц. Кроме того, с ноября начнется тест модели маркетплейса, где ассортимент достигнет 90—100 тысяч единиц.

Компания не планирует активного расширения числа торговых точек, в том числе нет планов поглощать конкурентов. Увеличивать клиентскую базу будут за счет посетителей продуктового «Магнита». Бодров оценивает, что это позволит нарастить число покупателей вдвое. Сегодня у «Магнит-косметик» 32 млн собственных клиентов и почти 8 тысяч магазинов, рассказал топ-менеджер.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique