«Тойота» представила купе GR GT ​с двигателем V8

Михаил Якимец

Профиль автора

«Тойота» показала флагман линейки спортивных автомобилей — купе GR GT.

Новинка — прямой наследник Lexus LFA и Toyota 2000GT из 1960-х годов. Суперкар классической компоновкиначнут продавать в 2027 году.

Силовую структуру суперкара выполнили из алюминия. Такое решение «Тойота» применила впервые, раньше в автомобилях этой марки из алюминия делали только отдельные элементы. Крыша, капот, крышка багажника и некоторые внутренние детали нового суперкара сделали из углепластика.

Под капотом — новый двигатель V8 объемом 4 л с двумя турбинами. Коробка передач — полностью новый восьмиступенчатый автомат. Силовая установка гибридная: в КПП встроили электромотор. Общая мощность — свыше 650 л. с., крутящий момент — 850 Н·м. Заявленная максимальная скорость — более 320 км/ч. Тормоза — карбон-керамические Brembo.

Компоновка обеспечивает максимально низкий центр тяжести. Для лучшей маневренности и управляемости двигатель сместили внутрь колесной базы, а коробку передач расположили перед задней осью. Развесовка — 45% на переднюю ось и 55% на заднюю.

Общая масса — 1 750 кг, колесная база 2 725 мм, габариты кузова — 4 820 × 2 000 × 1 195 мм.

Интерьер без излишеств. В салоне машины — передняя панель с отделкой из красной замши, цифровые приборы и большой экран мультимедийной системы. Физические кнопки сохранили, но вместо рычага селектора КПП — небольшой джойстик.

Также будет гоночная версия. Вместе с будущим серийным купе Toyota GR GT показали трековую модификацию GT3. Экстерьер GT3 более агрессивный — за счет форм углепластиковых панелей, большого антикрыла и выхлопных труб сбоку. Технические характеристики этого варианта, который не предназначен для дорог общего пользования, пока не называли.

О мощном купе классической компоновки «Тойоты» слухи ходили несколько лет. Закамуфлированные прототипы тестировали на Нюрбургринге, а в июле 2025 года их показали на фестивале скорости в британском Гудвуде. Автомобиль создали под непосредственным руководством председателя совета директоров Акио Тойоды.

В августе 2025 года другой японский производитель, «Ниссан», собрал на заводе в префектуре Тотиги последнее купе GT-R R35. В 2008 году этот автомобиль показал на Нюрбургринге время лучше, чем Porsche 911 GT2 и Bugatti Veyron. Культовый суперкар выпускали 18 лет, за это время собрали 48 тысяч автомобилей.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil